skrijali.ru

Lockheed C-5 Galaxy

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
C-5 Galaxy
USAF C-5 Galaxy in flight.jpg
Тип военно-транспортный самолёт
Производитель Соединённые Штаты Америки Lockheed Corporation
Соединённые Штаты Америки Lockheed Martin
Первый полёт 30 июня 1968 года
Начало эксплуатации июнь 1970 года
Статус эксплуатируется
Эксплуатанты Соединённые Штаты Америки ВВС США (45)
Годы производства C-5A: 1968—1973
C-5B: 1985—1989
Единиц произведено 131 (C-5A — 81, C-5B — 50)
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе
Посадка C-5M Galaxy «Spirit of Global Reach»

Lockheed C-5 Galaxy — американский стратегический военно-транспортный самолёт повышенной грузоподъёмности. Третий после Ан-225 и Ан-124 по грузоподъёмности грузовой самолёт в мире, и второй после Ан-124 по грузоподъёмности серийный грузовой самолёт. До создания в 1982 году Ан-124 — был крупнейшим серийным грузовым самолётом в мире. Способен перевозить 6 вертолётов McDonnell Douglas AH-64 Apache, 4 БМП M2 Брэдли, 6 БТР M1126/M1135 Страйкер, два танка M1 Abrams или до 345 солдат и офицеров[1].

Лётно-технические характеристики C-5B

  • Размах крыла — 67,88 м
  • Длина самолёта — 75,54 м
  • Высота самолёта — 19,85 м
  • Площадь крыла — 575,98 м²
  • Масса
    • пустого самолёта — 169 643 кг
    • максимальная взлётная — 379 657 кг
      • Топлива — 150 819 кг[2]
  • Тип двигателя — 4×ТВРД General Electric TF39-GE-1C
    • Тяга — 4×191,27 кН
  • Максимальная скорость — 919 км/ч
  • Крейсерская скорость — 888 км/ч
  • Практическая дальность — до 10 411 км
  • Дальность действия — до 5 526 км
  • Практический потолок — 10 895 м
  • Экипаж — 5 человек

Транспортные характеристики C-5B

Откинутая вверх носовая часть

Полезная нагрузка:

  • 270 солдат или 75 пассажиров и 15 человек персонала
  • 118 387 кг груза

имеется дополнительная возможность погрузки через откидывающуюся вверх носовую часть

Грузовой отсек (нижняя палуба)

  • длина 36,91 м
  • ширина 5,79 м

Лётно-технические характеристики C-5M Super Galaxy

Борт 84-0059. После вынужденной посадки на авиабазе «Довер» в штате Делавэр США.
  • Масса максимальная взлётная — 348 300 кг
  • Максимальная грузоподъёмность — 122 470 кг
  • Тип двигателя — 4×ТВРД General Electric GF6-80C2
    • Тяга — 4×222 кН
  • Максимальная скорость — 920 км/ч
  • Максимальная дальность полёта с полной нагрузкой — 4 440 км
  • Практический потолок — 10 100 м
  • Экипаж — 5 человек

Модификации

  • С-5А — первые (81 самолёт) построенные до 1973 года
  • С-5В — 50 самолётов изготовленных в период с 1986 до 1989, отличаются более современной авионикой по сравнению с C-5A
  • C-5C — два самолёта (68-0213 и 68-0216) специализированные для нужд NASA
  • C-5M — модернизация с октября 2004 года (с новым двигателем и новой авионикой). Принят на вооружение в 2014 году (12 самолётов)
  • L-500 — гражданский транспортный самолёт.

Катастрофы и лётные происшествия

Дата Модификация Описание
25 мая 1970 года 67-0172 C-5A Уничтожен пожаром в Палмдейле в штате Калифорния США. Пожар возник в грузовом отсеке. Экипаж из 5 человек эвакуировался.[3][4]
17 октября 1970 года 66-8303 C-5A Уничтожен пожаром на авиабазе «Доббинс»[en] в штате Джорджия США. Пожар начался во время технического обслуживания в одном из 12 топливных элементов самолета. Один рабочий погиб, ещё один получил ранения.[3][5]
27 сентября 1974 года 68-0227 C-5A Выкатился за пределы посадочной полосы и разрушился после аварийной посадки в аэропорту Клинтон[en] в штате Оклахома. Заклинивший тормоз при взлёте с авиабазы «Алтус» вызвал возгорание на борту, вместо аэродрома «Клинтон-Шерман»[en] для экстренной посадки был ошибочно выбран аэропорт с короткой посадочной полосой.[3][6]
4 апреля 1975 года 68-0218 C-5A Совершил аварийную посадку и разрушился на рисовом поле в окрестностях Сайгона в Южном Вьетнаме. Самолёт испытал взрывную разгерметизацию в ходе операции «Babylift», развернулся, однако не смог долететь до авиабазы «Таншоннят». На борту находилось 328 человек, погибло 155 (в основном дети), 24 получили ранения.[3][7][8][9][10]
31 июля 1983 года 70-0446 C-5A Потерпел крушение при посадке на авиабазе «Шемья»[en] в штате Аляска США. Самолёт снижаясь ниже глиссады, ударился о насыпь перед посадочной полосой. Структурные повреждения были обширными. Погибших не было. После ремонта самолёт передан ВВС Национальной гвардии Техаса[en].[11]
29 августа 1990 года 68-0228 C-5A Потерпел крушение после взлёта с авиабазы «Рамштайн» в Германии. Потеря контроля была вызвана реверсом тяги двигателя № 1. На борту было 17 человек, 13 погибли.[12][3][13]
16 августа 2001 года 70-0461 C-5A Потерпел аварию во время разбега при взлёте с авиабазы «Трэвис»[en] в штате Калифорния США. Передняя стойка шасси разрушилась, обломки повредили двигатель № 2, гидравлические линии левого основного шасси, также была повреждена нижняя часть фюзеляжа. Никто не пострадал.[14]
8 января 2004 года 85-0010 C-5B Совершил аварийную посадку в аэропорту «Багдад» Ирака после повреждения двигателя № 4 ракетой земля-воздух. Никто не пострадал.[15]
3 апреля 2006 года 84-0059 C-5B Потерпел крушение при посадке на авиабазе «Довер»[en] в штате Делавэр США. При попытке экстренной посадки из-за реверса тяги двигателя № 2 экипаж совершил ошибки, самолёт, снижаясь ниже глиссады, врезался в столб, разрушился и был списан. Все 17 человек, находившиеся на борту, выжили, но 2 получили серьёзные травмы.[3][16][17][18][19]
22 мая 2017 года 86-0020 C-5M Совершил аварийную посадку с убранным передним шасси на военной базе «Рота» в провинции Кадис Испании. Пострадавших не было.[20][21]
15 марта 2018 года C-5M Совершил аварийную посадку с убранным передним шасси на авиабазе «Лекленд»[en] в штате Техас США. Пострадавших не было.[22][23][24][25]
31 января 2019 года C-5M Совершил аварийную посадку с убранным передним шасси на авиабазе «Трэвис» в штате Калифорния США. Пострадавших не было.[26][27][28]

Операторы

  •  США — 31 C-5M, 5 C-5B/C (проходят модернизацию до C-5M), 16 C-5B и 6 C-5A, по состоянию на 2016 год.[29]

См. также

Примечания

  1. Американский самолёт С-5А «Гэлекси». Зарубежное военное обозрение (5 марта 2014). Дата обращения 10 февраля 2019.
  2. Specifications | C-5 Galaxy (недоступная ссылка). Lockheed Martin. Дата обращения 10 февраля 2019. Архивировано 11 апреля 2008 года.
  3. 1 2 3 4 5 6 Orville F. Desjarlais Jr. C-5 crash doesn’t diminish historian’s view of aircraft (недоступная ссылка). US Air Force (4 апреля 2006). Дата обращения 3 февраля 2019. Архивировано 28 марта 2014 года.
  4. ASN Aircraft accident Lockheed C-5A Galaxy 67-0172 Palmdale Air Force Base, CA (PMD). aviation-safety.net. Дата обращения 3 февраля 2019.
  5. ASN Aircraft accident Lockheed C-5A Galaxy 66-8303 Marietta-Dobbins AFB, GA (MGE). aviation-safety.net. Дата обращения 3 февраля 2019.
  6. ASN Aircraft accident Lockheed C-5A Galaxy 68-0227 Clinton Municipal Airport, OK (CLK). aviation-safety.net. Дата обращения 3 февраля 2019.
  7. Air Force Imposes Curbs on C‐5 Use (англ.), The New York Times (12 April 1975). Дата обращения 3 февраля 2019.
  8. John L. Frisbee. Valor: The Lady Was a Tiger (недоступная ссылка). Air Force Magazine (июнь 1986). Дата обращения 10 февраля 2019. Архивировано 2 декабря 2013 года.
  9. John L. Frisbee. Valor: A Galaxy of Heroes (недоступная ссылка). Air Force Magazine (август 1991). Дата обращения 10 февраля 2019. Архивировано 22 февраля 2014 года.
  10. ASN Aircraft accident Lockheed C-5A Galaxy 68-0218 Saigon-Tan Son Nhat International Airport (SGN). aviation-safety.net. Дата обращения 3 февраля 2019.
  11. ASN Aircraft accident Lockheed C-5A Galaxy 70-0446 Shemya AFB, AK (SYA). aviation-safety.net. Дата обращения 3 февраля 2019.
  12. U.S. plane crashes, killing 13. Deseret News (29 августа 1990). Дата обращения 3 февраля 2019.
  13. ASN Aircraft accident Lockheed C-5A Galaxy 68-0228 Ramstein AFB (RMS). aviation-safety.net. Дата обращения 3 февраля 2019.
  14. Incident Lockheed C-5A Galaxy 70-0461, 16 Aug 2001. aviation-safety.net. Дата обращения 3 февраля 2019.
  15. ASN Aircraft accident Lockheed C-5B Galaxy 85-0010 Baghdad International Airport (SDA). aviation-safety.net. Дата обращения 3 февраля 2019.
  16. Jeff Montgomery. Air Force blames crew for C-5 crash (недоступная ссылка). www.delawareonline.com (14 июня 2006). Дата обращения 3 февраля 2019. Архивировано 13 февраля 2012 года.
  17. Steve Marciniak. C-5 accident investigation board complete (недоступная ссылка). Dover Air Force Base (22 июня 2006). Дата обращения 3 февраля 2019. Архивировано 27 марта 2014 года.
  18. Nicole Langley. Gone with the wings: C-5 removal process in full swing (недоступная ссылка). US Air Force (19 января 2007). Дата обращения 3 февраля 2019. Архивировано 27 марта 2014 года.
  19. ASN Aircraft accident Lockheed C-5B Galaxy 84-0059 Dover AFB, DE (DOV). aviation-safety.net. Дата обращения 3 февраля 2019.
  20. David Cenciotti. U.S. Air Force C-5 Galaxy Performs Nose Gear Up Landing At Rota Air Base in Spain (англ.). The Aviationist (23 May 2017). Дата обращения 3 февраля 2019.
  21. Incident Lockheed C-5M Galaxy 86-0020, 22 May 2017. aviation-safety.net. Дата обращения 3 февраля 2019.
  22. Christopher Woody. A rare mishap on the Air Force's largest plane sent it skidding down a runway. Business Insider (19 марта 2018). Дата обращения 3 февраля 2019.
  23. Christopher Woody. A Rare Mishap Sent The Air Force's Largest Plane Skidding Down A Runway (англ.). Task & Purpose (19 March 2018). Дата обращения 3 февраля 2019.
  24. Dario Leone. C-5M Super Galaxy lands with nose gear up at Joint Base San Antonio-Lackland (англ.). The Aviation Geek Club (18 March 2018). Дата обращения 3 февраля 2019.
  25. Incident Lockheed C-5M Super Galaxy , 15 Mar 2018. aviation-safety.net. Дата обращения 3 февраля 2019.
  26. Wyatt Olson. Super Galaxy plane lands on nose at Travis AFB after gear jams. Stars and Stripes (1 февраля 2019). Дата обращения 3 февраля 2019.
  27. Stephen Losey. C-5 conducts nose gear-up emergency landing at Travis (англ.). Air Force Times (1 February 2019). Дата обращения 3 февраля 2019.
  28. Incident Lockheed C-5M Super Galaxy , 31 Jan 2019. aviation-safety.net. Дата обращения 3 февраля 2019.
  29. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 47. — ISBN 9781857438352.

Ссылки

Что такое Skrijali.ru Вики является главным информационным ресурсом в интернете. Она открыта для любого пользователя. Вики это библиотека, которая является общественной и многоязычной.

Основа этой страницы находится в Википедии. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 3.0 Unported License.

Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак организации Wikimedia Foundation, Inc. lrc-lib.ru является независимой компанией и не аффилирована с Фондом Викимедиа (Wikimedia Foundation).

E-mail: lrc.site@gmail.com